ЖАЖДА БОГА

 ----картинка линии разделения----

 

Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек, но… сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную. 

Иисус Христос (Спаситель)

 

 ----картинка линии разделения----

 

iisus hristos

Иисус Христос (Спаситель)

----картинка линии разделения----

Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек

Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек, но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную (Ин.4:13,14).

Кто жаждет, иди ко Мне и пей

Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой (Ин.7:37,38).

Верующий в Меня не будет жаждать никогда

Я есмь хлеб жизни, приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда (Ин.6:35).

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся (Мф.5:6). 

Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя. И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет: прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром (Откр.22:16,17).

 

----картинка линии разделения----

 

Преподобный Иоанн Лествичник

Преподобный Иоанн Лествичник 

----картинка линии разделения----

Действие жажды ясно и ощутительно

Действие голода бывает как-то неопределенно и неясно, а действие жажды ясно и ощутительно; ее узнают по внутреннему жару. Посему любящий Бога и говорит: возжада душа моя к Богу крепкому, живому (Пс. 41:3).

 

 ----картинка линии разделения----

 

Святитель Феофан Затворник

 Святитель Феофан Затворник

----картинка линии разделения----

Жажда Бога и Божественных вещей

Неизбежность, или основание и источник стремлений и желаний, есть неполнота нашего существа. Чувство сей неполноты заставляет человека искать предметов для восполнения себя. В сем отношении человек есть земля жаждущая, или губка, число потребностей число отверстий ее. Предмет, в котором чает человек найти удовлетворение своей нужде, считается благом, которое чем многообъятнее, тем выше. Очевидно, что верховным благом человека может быть только то, что вполне всесторонне его успокаивает. Такое благо есть един Бог. Если, далее, сила стремления определяется качеством ожидаемого блага, то стремление к Богу должно быть высшим и сильнейшим у нас стремлением. Этого же должно ожидать еще и вот почему: стремление есть отражение потребности, а потребность есть отражение устройства нашего существа. Так как человек создан по образу Божию, то его главною потребностию, а за нею стремлением должна быть жажда Бога и Божественных вещей. Что ми есть на небеси, и от Тебе что восхотех на земли, Боже сердца моего, и часть моя, Боже, во век (Пс. 72:25).

Жажда богообщения

Где наше добро? В Боге. Следовательно, стремление к добру есть то же, что стремление пребывать в Боге, или жажда богообщения. Если сие стремление не должно оставаться бесплодным, а должно найти соответственное себе удовлетворение, то оно должно принять труд пройти весь тот путь, коим восходить может человек к Богу. Следовательно, сей самый путь и все, что бывает на нем, и должно войти в состав добродетели как главного стремления или настроения христиански добродеющего духа, то есть войти все то, что входит необходимо в состав главной нормы христианской жизни и деятельности. Там положено: «Пребывай в общении с Богом через Иисуса Христа Господа деятельным исполнением Его Святой воли, вспомоществуемым благодатию и восполняемым верою по силе и обету крещения во Святой Церкви». Следовательно, истинно христианскою добродетелью, или христиански добродетельным настроением духа, будет: Жажда и сила пребывать в общении с Богом через Господа Иисуса Христа ревностным, постоянным, полным и всегдашним исполнением Его воли с помощию благодати и с верою в Господа, по силе и обету Крещения.

 

 

Спаситель ублажает тех, кои имеют алчбу и жажду правды (Мф. 5:6). Апостол Павел о себе говорит: Гоню, аще и постигну... со усердием гоню к почести вышнего звания (Флп. 3:12,14), и других увещевает, всегда доброе творите; Духа не угашайте (1 Сол. 5:16,19), вышних ищите (Кол. 3:1), духом горяще (Рим. 12:11). Жажда сия сама по себе есть разверстое и готовое приятилище всего доброго, подобно жаждущей земле, которая скоро впивает в себя воду. В жизни же она, с одной стороны, поддерживает напряжение духа, а с другой не дает ему слишком много ценить внешние труды, утруждая его собою извнутри. Она есть всегдашний признак и доброго состояния, как алчба и жажда телесные признак здоровья телесного. Узнавать ее можно по непрестанно хранящейся в сердце теплоте. Противополагается она духу холодному, расслабленному, вялому, малоподвижному, незаботливому о добре и спасении.

 

 ----картинка линии разделения----

 

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский

Святитель Дмитрий Ростовский

----картинка линии разделения----

О том, чтобы все желание свое устремлять к Богу и к Нему прилепляться

Всегда беспрестанно вопий ко Господу Богу твоему всем сердцем твоим – да соединишься с Ним. Все желания и намерения свои к Нему возноси – да всегда имеешь Его с собою. День и ночь воздыхай к Нему – да весь погрузишься в любовь Его.

Как тебе не вопиять к Богу? Как не устремлять к Нему всего желания твоего? Как тебе не любить Его всем сердцем? Как тебе не прилепляться к Нему всею душою своею и всею крепостию своею? Ведь Он твой Бог, твоя слава. Твое спасение, твоя вечная жизнь.

Припади горящею любовию к Господу твоему; прилепись к Нему всем сердцем твоим; возлюби Его от всей души твоей и ничего не ставь выше любви Его. Ибо это есть для тебя живот вечный, чтобы ты познал Господа Бога твоего, и возлюбил Его всем сердце твоим, и прилепился к Нему всею душою твоею.

Имей сердце горе к Богу, отвращаясь от всего дольнего, как ненадежного и обманчивого. Пригвозди сердце твое там, где вечно имеешь быть с Ним. Туда стремись, откуда имеешь начало и бытие свое.

Осмотрись кругом и увидишь, что в мире нет ничего надежного, кроме того, чтобы быть всегда при Боге и с Ним наслаждаться Его Божественною славою, вечно о Нем веселясь. Все иное суетно – все погибнет, одно только это останется навеки.

Не унывай, человече, не унывай, и в Божественной любви Господней не охладевай, но всегда гори и пламеней в любви Его, всегда распаляй сердце свое, всегда вопий к Нему – да не останешься во тьме нечувствия и окаменения.

Восходи, человече, восходи любовью к Господу Богу твоему. Всякий день полагай в сердце твоем успешное восхождение – да восходишь к Нему непрестанно, день и ночь, желанием и любовию и всею душою прилепишься к Нему.

Имей сердце твое уязвленным любовию к Богу. Всегда обращай к Нему вожделенные слова Господни: уязвлен есмъ любовию и добротою твоею, Женише мой сладчайший! В след Тебе теку, в воню мира Твоего, Егоже вожделе душа моя, Егоже возлюби мое сердце (Песн. 1).

Все желание и утешение свое имей в Боге и всегда взывай к Нему с пророком: имже образом желает елень на источники водные, еще желает душа моя к Тебе, Боже (Пс. 41). И: Боже мой, к Тебе утренюю, возжада душа моя, коль множицею Тебе плоть моя! (Пс. 62).

Целию и намерением твоим да будет Один Господь, пристанищем и упованием пресвятая Его любовь. Будь пленен желанием и любовию к Нему, чтобы получить искомое и дерзновенно сказать: "Приидите и посмотрите, я получил то, чего искал, и нашел желаемого, пресладкого Господа Иисуса!".

 

 ----картинка линии разделения----

 

Затворник Георгий Задонский

Затворник Георгий Задонский 

----картинка линии разделения----

Жажду, Господи, Тебя, источника жизни

Пишу слово, произнесенное жаждущей душою.

Якоже желает елень на источники водныя, сице желает душа моя к Тебе, Боже. Возжада душа моя к Тебе, Богу, источнику живому. Когда прииду и явлюся лицу Твоему, о источниче жизни, источниче воды живой! Когда приду к водам сладости Твоея от земли пустой, непроходной и безводной, и утолю от вод милосердия Твоего жажду мою? Жажду, Господи, Тебя, источника жизни, насыти мене: жажду, Господи, жажду Тебя, Бога живого. О, когда приду, Господи, и явлюся лицу Твоему? Когда увижу день оный, день веселья и радости, день, его же сотвори Господь, да возрадуемся и возвеселимся в онь?

Блаженны удостоившиеся войти в радость Господа своего! О, воистину счастливы те, иже от моря ко брегу, от изгнания в отечество, из темницы в светлую палату пришли и наслаждаются покоем вечным, его же чрез многие скорби достигли, да радуются во веки. О радость над радостями, радость побеждающая радость, вне коей нет радости!

Радуйтесь о Господе!

23-го Ноября, 1828 г.

 

 ----картинка линии разделения----

 

Инок Никодим

Инок Никодим 

----картинка линии разделения----

КАК ПОЗНАТЬ БОГА?

Хочешь взойти на Небо? Распрощайся прежде с землей...

Хочешь узнать Бога? Будь всегда в Слове Его, и Он будет беседовать с тобой, потому что оно (Слово) и есть Сам Бог... Как это может быть? Спросишь ты. А вот как. Когда мы слушаем Слово Божие или читаем, или молимся Богу, мы становимся причастниками Божеского естества (Духа Святого), которым написаны Св. Писания, и "впитываем" в себя Его духовные энергии. А что такое духовные энергии? Это энергии Святого Духа и радости от познания Бога и вечной Жизни. Воплотившееся Слово Божие, Который есть Сын Божий - Иисус Христос о Себе Самом так говорит: "Я есмь Путь и Истина, и Жизнь, никто не приходит к Отцу, как только через Меня! (Слово)" (Ин.14:6). Теперь все понятно? Нет? Ну тогда читай сначала и до тех пор, пока не поймешь. А поймешь и ощутишь в себе самом Его (Бога-Слово) только тогда, когда очистишь себя от скверны страстей и суеты житейской, потому что кто хочет взойти на Небо, тот должен прежде распрощаться с землей, ибо "какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или, какой выкуп даст человек за душу свою?" (Мф.16:26). 

 

 

Мы, как христиане и ученики Господа нашего Иисуса Христа, всегда должны быть внимательны к Слову Божьему и Его святым Заповедям, исполнение которых, есть не что иное, как путь к Нему для воссоединения с Ним в вечности. Следовательно, все, что Он заповедал нам имеет глубокий смысл и огромное значение для спасения нашей жизни, пока мы пребываем в теле, на земле. Первая и наиглавнейшая Заповедь Божия говорит нам: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь» (Мф.22:37,38). Но как я могу любить Бога, которого не вижу, о котором ничего не знаю, и как выглядит, и где живет? спросишь ты. И справедливо. Но, есть одно «но». Когда мы читаем Священные Писания, мы их читаем невнимательно и не с желанием уразуметь смысл и истину, а как просто книгу, прочитал одну страницу, перевернул на другую и т.д. И это неправильно. Все Священные писания, как свидетельствуют св. отцы богодухновенны. Что это значит, спросишь ты? Это означает, что в каждом слове, написанном там, таинственно сокрыта Божественная энергия (Дух), которой мы становимся причастниками, когда внимательно читаем и впитываем в себя каждое слово. Также и в молитве, также и при чтении не только Евангелия, но и творений святых отцов, канонизированных Церковью. Слова преподобных и святых также богодухновенны, как ставших уже причастниками Божеского естества (Святого Духа).

Также мы имеем заповедь и о непрестанной молитве. Но как это возможно, спросишь ты? Нам в повседневной жизни невозможно непрестанно молиться, сколько забот и времени нужно потратить на то только, чтобы содержать себя и помогать близким в земной жизни. И это будет неправильно. Здесь я вам, дорогие братья и сестры, дам небольшую подсказку. Преподобный Исаак Сирин в своих святоотеческий писаниях приравнивает к молитве не только саму молитву, когда мы молимся Богу, но и чтение Св. Писаний, богомыслие, т.е. рассуждение на богословские темы, а также песнопение псалмов, также приравниваются к молитве. И когда мы молимся, читаем, занимаемся богомыслием т.е. рассуждаем о Боге, поем псалмы или даже слушаем духовную музыку с молитвой Иисусовой, мы пребываем в непрестанной молитве и в беседе с Богом. То есть, исполняем Первую и наиглавнейшую Его заповедь. Современные средства коммуникации: телефоны, гаджеты, ноутбуки не составят большого труда это осуществить. Закачал нужные файлы, наушники в уши и ум твой будет постоянно с Писаниями, с богодухновенным Словом Божиим. Причем, наушники из ушей можно вынимать только когда спать ложимся (а можно и не вынимать). А так, едешь ли на авто или метро, идешь пешком на работу или с нее, или на самой работе, когда это не мешает ее исполнению. И есть здесь одна превеликая тайна, которую я вам все же приоткрою, друзья мои. Бог устроил так, что Его Слово (т.е. Он Сам) никогда не надоедает, будешь ли читать или слушать Писания всего час, или несколько часов, или сутки, или круглосуточно месяцами, и даже годами постоянно, всякий раз повторяемое Слово Его будет восприниматься тобой как в первый раз. Удивительны и непостижимы дела Твои, Господи!

Богодухновенное Слово никогда не надоедает, потому что ложится оно не на ум, а приходит прямо в… сердце (т.е. саму душу). А место в сердце нашем ничем не ограничено, оно очень глубоко и бездонно, и вмещает в себя Слово Божие, т.е. Самого Бога. Только еще раз подчеркиваю, что слушать и воспринимать в себя нужно не просто богословов, которых развелось ныне немеряно, и которое о Боге говорят или пишут, но только святых и преподобных, написавших свои Творения в назидание нам для спасения под воздействием Духа Святого, таковые отцы есть, например, в Добротолюбии и другие их писания. Из лекций современных богословов не рекомендую никого, кроме, как исключение, проф. Осипова Алексея Ильича. Его все лекции основаны на Святых Писаниях, они помогают новоначальным "оторвать" ум свой от земли. А уж когда это случится, по милости Божией, тогда можно переходить и к более глубоким творениям, таким, например, как пр. Исаака Сирина, пр. Антония Великого, пр. Макария Великого, пр. Симеона Нового Богослова и подобных им. Вот эти уже св. отцы возводят ум с земли на Небо, т.е. к Богу. Но все должно делать последовательно, сначала нам нужно навести в голове порядок, оторваться от земных пристрастий и уразуметь в чем состоит правильный узкий путь. Лекции Осипова А.И. легко найти в интернете или скачать с его сайта. Также это можно сделать и на нашем сайте, и аудиокниги святых можно взять там же. Вот так, дорогие мои, устроил наше спасение Господь. Он очень любит нас, любит так, что даже жизни Своей (земной) не пожалел на Кресте, ради нашего спасения отсюда, места изгнания, где живут падшие (злые) духи, коими переполнена земля, и которые постоянно хотят нашей погибели, уловляя души чрез приманки греховных соблазнов и страстей.

Написал же я это не ради умничанья, а позаимствовал от святых отцов, и нечто из собственного опыта, к которому приложил немалый труд, и который, надеюсь, послужит на пользу тем, которые захотят познавать Бога, идя описанным путем. А когда при помощи вышеописанного (молитвенного) упражнения, видя твое старание и рачительность в исполнении заповеди: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его…» (Мф.6:33), придет и вселится в тебя Бог, то, как пишут святые отцы, «не умею и сказать», что потом случится с тобой… "Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того... из чрева потекут реки воды живой (Ин.7:37-39)".

Блажен, кто читает это и исполняет. Богу же нашему Слава ныне и вовеки веков. Аминь!

 

----картинка линии разделения----  

comintour.net
stroidom-shop.ru
obystroy.com