СТРАСТИ И ГРЕХ

 

 

Грех приводится в дело соизволяющими на оный, но между природою и грехом посредствуют навыки, и страсти суть нечто данное грехом и принятое природою... 

Преподобный Ефрем Сирин

 

 ----картинка линии разделения----

                        

Святой Антоний Великий

Святой Антоний Великий

----картинка линии разделения----  

Множество яств и сласти возбуждают злые страсти в людях

Тело, соединяясь с душою, выходит на свет из мрака чрева, а душа, соединяясь с телом, заключается во мраке тела. Посему надобно не жалеть, а обуздывать тело, как врага и противоборца души, ибо множество яств и сласти возбуждают злые страсти в людях, воздержанное же чрево усмиряет страсти и спасает душу.

 

 ----картинка линии разделения----

 

Преподобный Симеон Новый Богослов

Преподобный Симеон Новый Богослов

----картинка линии разделения----

Всякая страсть и всякий грех оскверняют одежду души нашей

Похоти же плотской, брачного или безбрачного смешения, сластей, гортанобесия, чревоугодия, многоспания, леностного бездействия, щегольства и многого другого подобного не тело ищет... но ищет этого душа посредством тела, приятным то себе находя, и услаждается тем, так как тесно соединена с этою перстию, т. е. телом, любит валяться в чувственных скверностях, как свинья в нечистотах, и жаждет сластей плотских, по причине сего соединения с перстию <плотию>.

Всякая страсть и всякий грех оскверняют одежду души нашей и изгоняют нас из Царства Небесного...

 

 ----картинка линии разделения----

 

Преподобный Никита Стифат

Преподобный Никита Стифат

----картинка линии разделения----

Обычно чувствам… бросаться на предметы страстей

Когда ослабнут бразды владычественнейших (высших) чувств, тогда тотчас поднимается восстание страстей и приходит в движение действо раболепнейших (низших) чувств. Ибо обычно неразумным сим (чувствам), разрешась от уз воздержания (или удержания и обуздания), бросаться на предметы страстей и пастись на них, как на смертоносных пажитях...

Душа не по причине красивых лиц, но по причине в ней самой залегшего расположения к сему злу подвергается крайне сильному влечению и тревоге страсти.

 

 ----картинка линии разделения----

 

Святитель Иоанн Златоуст

Святитель Иоанн Златоуст

----картинка линии разделения----

Узы — грехи и страсти

Разве, ты думаешь, не тяжкие узы — грехи и страсти? Ими связываются не только руки, но весь человек.

Любовь к деньгам, служение гнусным страстям и всякий вообще грех обыкновенно делают старым всякого совершающего их, а ветхое и состарившееся близко к разрушению.

 

 ----картинка линии разделения----

 

Преподобный Ефрем Сирин

Преподобный Ефрем Сирин

----картинка линии разделения----

Страсти суть нечто данное грехом и принятое природою

Грех приводится в дело соизволяющими на оный, но между природою и грехом посредствуют навыки, и страсти суть нечто данное грехом и принятое природою...

 

 ----картинка линии разделения----

 

Авва Исаия

Авва Исайя

----картинка линии разделения----

Тело имеет многие страсти, которые оно сообщает душе. Кто заботится о теле, тот не может (должным образом) заботиться о душе.

Кто верует, что тело его воскреснет в день Суда, тот должен очистить оное от всякой скверны и порока. Человек, если не презрит тела (своего), то не увидит света Божественного.

 

 ----картинка линии разделения----

 

Преподобный Петр Дамаскин

Преподобный Петр Дамаскин 

----картинка линии разделения----

Страсти и грех, через которые приходит человек в погибель

Ведение озаряет нас как солнце, и безумный самовольно закрывает глаза, т. е. произволение неверием и леностью, и тотчас предает ведение забвению, через праздность, рождающуюся от нерадения. Ибо от неразумия происходит нерадение, от нерадения — праздность, от праздности — забвение, а от забвения самолюбие, т. е. любление своих хотений и своих разумений, называемое сластолюбием и славолюбием, от них сребролюбие — корень всех зол: ибо от него происходит попечение о житейском, от которого — совершенное неведение даров Божиих и своих согрешений, а отсюда водворение других страстей, т. е. восьми главных: чревоугодия... от которого блуд, — через них сребролюбие, а от него гнев, когда кто не достигает желаемого, т. е. своей воли. От этого печаль, через которую уныние, потом тщеславие, от которого гордость, и от этих восьми — всякое зло, страсти и грех, через которые приходит (человек) в отчаяние и совершенную погибель и отпадение от Бога, и делается подобным демонам...

 

 ----картинка линии разделения----

 

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

 Святитель Игнатий (Брянчанинов) 

----картинка линии разделения----

Страсти — знамение греховного смертоносного недуга

От произвольного содружества с грехом и от произвольного общения с духами отверженными зарождаются и укрепляются страсти.

Страсти — знамение греховного смертоносного недуга, которым поражено все человечество.

Всякая страсть есть преступная любовь, есть преступное усвоение какому-либо виду греха.

 

 ----картинка линии разделения----

 

Святитель Феофан Затворник

 Святитель Феофан Затворник

----картинка линии разделения----

Страсти — сатанинское в нас семя

Все страсти исходят из самоугодия, самости, самолюбия и на них держатся.

Страсти — сатанинское в нас семя. Им поблажать — значит с сатаною брататься.

Всякая страсть идол.

Чем тверже кто в добродетелях, тем меньше его грехи и страсти

Не искоренишь сразу всех страстей и не насадишь добродетелей. И то, и другое совершается постепенно. Чем выше кто восходит в степенях совершенства духовного, тем меньше тяготит его земное. Чем тверже кто становится в добродетелях, тем меньше одолевают его грехи и страсти.

 

comintour.net
stroidom-shop.ru
obystroy.com