ПАГУБНОСТЬ СТРАСТЕЙ

 

 

Лучше отдану быть зверям, чем пагубным страстям, потому что там только тело гибнет, а здесь и душа, и тело.

Преподобный Феодор Студит 

 

 ----картинка линии разделения----

 

Святитель Иоанн Златоуст

Святитель Иоанн Златоуст

----картинка линии разделения----

(Толкование первого послания апостола Павла коринфянам) 

Если он чист от всякой пагубной страсти, то он достигнул бесстрастия Ангелов

Сказав "не ищет своих си", Апостол говорит о благах, происходящих от любви. Какие же эти блага? Не раздражается, не мыслит зла. Смотри опять, как она не только истребляет пороки, но даже не дозволяет им получить начало. Ибо не сказал: "Хотя раздражается, но преодолевает раздражение", — а: "Не раздражается", не сказал также: "Не делает зла", — но: "Даже не мыслит зла", не только не совершает, но даже и не замышляет ничего худого против любимого. И действительно, как она может делать зло или раздражаться, когда не допускает даже худой мысли? А здесь и есть источник любви. "Не радуется о неправде" (ст. 6), т. е. не радуется, когда другие терпят зло; и не только это, но есть в ней и гораздо большее: "радуется же о истине", т. е. радуется о тех, которые благоустроены в жизни, как и в другом месте он говорит: "Радоватися с радующимися, и плакати с плачущими" (Рим. 12:15). Потому она и не завидует, потому и не гордится: блага других она признает своими. Видишь ли, как любовь делает питомца своего почти Ангелом? Ибо, если он не имеет гнева, чужд зависти и чист от всякой пагубной страсти, то очевидно, что он уже выше природы человеческой и достигнул бесстрастия Ангелов. Впрочем, Павел не довольствуется этим, но находит сказать еще нечто большее; важнейшее он всегда излагает после. 

Любовь, говорит, "вся покрывает" (ст. 7) по своему долготерпению и кротости, что бы ни случилось прискорбное и тяжкое, хотя бы то были обиды, хотя бы побои, хотя бы смерть, или что-нибудь другое подобное. "Вся покрывает". Этими словами он выражает силу любви, а дальнейшими доброту ее: "Вся, - говорит, — уповает, всему веру емлет, вся терпит". Что значит "вся уповает"? Не отчаиваясь, ожидает от любимого человека всего доброго и, хотя бы он был худ, не перестает исправлять его, пещись и заботиться о нем. "Всему веру емлет", не просто надеется, но с уверенностью, потому что сильно любит, и хотя бы сверх чаяния не происходило добра, и даже любимый становился бы еще хуже, она переносит и это: "Вся, — говорит, — терпит". "Любы николиже отпадает" (ст. 8). Видишь ли, чем он завершил изображение и что особенно превосходно в этом даре? Что значит: "николиже отпадает"? Не прекращается, не ослабевает от того, что терпит, потому что любит все. Кто любит, тот никогда не может ненавидеть, что бы ни случилось, в этом величайшее достоинство любви.

 

 ----картинка линии разделения----

 

Святитель Григорий Палама

Святитель Григорий Палама 

----картинка линии разделения----

Похотями же плотскими и страстями дух умертвивший здесь, там, увы! имеет быть осужден вместе с художником и виновником всякого зла и предан нестерпимому и непрестающему мучению: что есть вторая, не имеющая преемства, смерть.

 

 ----картинка линии разделения----

 

Авва Исаия

Авва Исайя

----картинка линии разделения----

Вспомни пагубные последствия сей страсти и успокоишься

Если же ощущаешь в себе блудную брань, то непрестанно удручай себя бдением, голодом и жаждой, смиряясь пред всеми. Если же сердце твое пленяется красотою телесной и вожделением женщины, то вспомни пагубные последствия сей страсти и успокоишься.

Брат! Доколе пребываешь в сей жизни, не поблажай телу своему и не верь самому себе, если и увидишь себя неборимым от страстей. Ибо демоны хитро скрывают самих себя на время, и когда человек вознерадит о своем спасении, то они внезапно нападают на несчастную душу и восхищают оную, как птицу. Если успеют преодолеть ее, то ввергают оную безжалостно во всякий грех. Итак, будем пребывать в страхе Божием и хранить самих себя, упражняясь во всех деятельных добродетелях, могущих воспрепятствовать наглости врагов. Труды и подвиги сей кратковременной жизни не только хранят нас от согрешений, но и приготовляют душе венцы еще прежде исхода ее из тела. Если мы имеем печать Святого Крещения, то позаботимся возненавидеть грехи свои, дабы обрести милость в День Суда. Будем подвизаться, возлюбленные! Ибо время приближается. Блажен тот, кто днем и ночью имеет в душе сию заботу.

 

 ----картинка линии разделения----

 

Святой Преподобный Феодор Студит

Преподобный Феодор Студит 

----картинка линии разделения----

Лучше отдану быть зверям, чем пагубным страстям, потому что там только тело гибнет, а здесь и душа, и тело.

 

 ----картинка линии разделения----

 

Святитель Феофан Затворник

 Святитель Феофан Затворник

----картинка линии разделения----

Страсть помрачает смысл — и он <человек> не видит и всего безобразия, и всей пагубности подобного поведения.

 

comintour.net
stroidom-shop.ru
obystroy.com