НОВАЯ ЖИЗНЬ

 ----картинка линии разделения----

 

До начатия новой жизни надобно положить конец жизни предшествовавшей. 

Святитель Василий Великий

 

---картинка линии разделения текста---

 

Апостол Иоанн Богослов

Апостол Иоанн Богослов 

---картинка линии разделения---

Кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия

Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских. Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви́! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога, ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть?

 

Беседа Исуса с Никодимом

 

Иисус отвечал и сказал ему: ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь? Истинно, истинно говорю тебе: Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете. Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном? Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир, но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы, ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны (Ин.3:1-21).

 

---картинка линии разделения текста---

  

Святитель Василий Великий

Святитель Василий Великий 

---картинка линии разделения---

Условие для начатия новой жизни

До начатия новой жизни надобно положить конец жизни предшествовавшей.

Если возьмешь здесь, то, без сомнения, получишь тленное, а если подождешь будущего времени, то Господь отдаст тебе нетленное и бессмертное.

 

---картинка линии разделения текста---

 

 Преподобный Иоанн Кронштадский

Преподобный Иоанн Кронштадский  

---картинка линии разделения---

Яко даруеши мне новую жизнь

Благодарю Тя, Господи, яко даруеши мне новую жизнь каждый раз, когда я со слезами покаяния и благодарения совершаю Божественную литургию и причащаюсь пречистых и животворящих Таин Твоих. Твоим Святым Тайнам я обязан доселе продолжением бытия моего, непорочностью путей моих и доброю славою в людях Твоих. Да святится убо имя Твое великое паче и паче во мне и во всех людях Твоих, на них же имя Твое святое нарицается, - и во всем мире Твоем; да приидет Царствие Твое, царство правды, мира и радости во Святом Духе, во все сердца наши, как сказал Ты: вселюся в них и буду ходить в них, и буду им во Отца, и тии будут Мне в сыны и дщери [2 Кор. 6:16, 18 (Лев. 26:12; Иерем. 3:19)], и да будет воля Твоя святая, премудрая, всеблагая, всесовершенная, всеблаженнотворная, яко на небеси и на земли во всех людях Твоих, и во мне грешном, ибо собственная воля наша ошибочна, близорука, греховна, гибельна, нелюбовна, зла, завистлива, горделива, ленива, роскошелюбива, сребролюбива, скупа.

 

---картинка линии разделения текста---

 

Святитель Феофан Затворник 

Святитель Феофан Затворник 

---картинка линии разделения---

Новая жизнь в крещении!

Крещение избавляет нас от всех сих зол. Оно снимает клятву силою Креста Христова и возвращает благословение: крещеные суть чада Божии, как именоваться и быть дал им область Сам Господь. Аще же чада, то и наследницы, наследницы убо Богу, сонаследницы же Христу... (Рим. 8:17). Царство Небесное принадлежит крещаемому уже по самому крещению. Он изъемлется изпод владычества сатаны, который теперь теряет власть над ним и силу самовольно действовать в нем. Вступлением в Церковь, дом прибежища сатане заграждаются входы к новокрещеному. Он здесь как в безопасной ограде.

Все это духовно-внешние преимущества и дарования. Что происходит внутри? Исцеление греховной болезни и повреждения. Сила благодати проникает внутрь и восстановляет здесь Божественный порядок во всей его красоте, врачует расстройство как в составе и отношении сил и частей, так и в главном направлении от себя к Богу на богоугождение и умножение добрых дел. Почему крещение и есть возрождение или новое рождение, поставляющее человека в обновленное состояние. Апостол Павел всех крещеных сравнивает с воскресшим Спасителем, давая разуметь, что и у них такое же светлое в обновлении существо, каким явилось человечество в Господе Иисусе, чрез воскресение Его в славе (Рим.6:4). Что и направление деятельности в крещеном изменяется это видно из слов того же Апостола, который говорит в другом месте, что они уже не ктому себе живут, но умершему за них и воскресшему (2Кор.5:15). Еже бо умре, греху умре единою, а еже живет; Богови живет (Рим.6:10). Мы спогребаемся Ему крещением в смерть (Рим.6:4), и: ветхий наш человек с Ним распинается... яко ктому не работати нам греху (Рим.6:6). Так вся деятельность человека силою крещения обращается от себя и греха к Богу и правде.

Замечательно слово Апостола: Яко ктому не работати нам греху... и другое: Грех вами да не обладает  (Рим.6:14). Это дает нам разуметь, что то, что в расстроенной падшей природе составляет силу, влекущую ко греху, не истребляется вконец в крещении, а только поставляется в такое состояние, в коем не имеет над нами власти, не обладает нами, и мы не работаем ему. Оно в нас же находится, живет и действует, только не как господин. Главенство с сих пор принадлежит уже благодати Божией и духу, сознательно себя ей предающему. Святой Диадох, объясняя силу крещения, говорит, что до крещения грех живет в сердце, а благодать извне действует; после же сего благодать вселяется в сердце, а грех влечет извне. Он изгоняется из сердца, как враг из укрепления, и поселяется вне, в частях тела, откуда и действует раздробленно набегами. Почему и есть непрестанный искуситель, соблазнитель, но уже не властелин: беспокоит и тревожит, но не повелевает. Так зарождается новая жизнь в крещении!

***

Вы уже знаете, что благодать нисходит на свободное желание и искание, и что только взаимным сочетанием их зачинается сообразная с благодатию и свойством свободной твари новая благодатная жизнь. Господь подает благодать туне, но требует, чтобы человек искал ее и желательно воспринимал ее, посвящая себя всецело Богу. Исполнение сего условия в покаянии и в крещении возрастных очевидно.

 

----картинка линии разделения----

 

 Инок Никодим

 Инок Никодим

  ----картинка линии разделения---- 

Вчера – уже нет, Сегодня - кончается, Завтра – будет ли?...    

Жизнь, которая заканчивается смертью… не жизнь, а так…, как говаривал мудрейший из мудрых, пророк (царь) Соломон: «все - суета и томление духа, и нет от них пользы под солнцем»! (Екк.2:11).  И верно, не успеешь оглянуться «как «зима катит в глаза» и уже пора собираться на «тот (неведомый никому из живущих на земле) свет». И как то боязно, что там… за смертью тела, а когда его зароют в землю, куда же подевается моя душа, ум, чувства, которыми я живу здесь на земле, и родные, близкие и любимые мной люди, разлука с ними так тяжела и невыносима. Все, для чего я жил на земле, все что любил и о ком заботился, со временем превратится в прах, раздуваемый ветром по земле? Нет, об этом невыносимо даже и думать… Для чего тогда я рождался, жил, любил и наслаждался в земной жизни? Ради детей.. внуков? Так они также вскоре, с небольшим отставанием от своих родителей (а иногда и раньше), отправятся по тому же адресу - на кладбище (в небытие). Вопросы, вопросы и вопросы на которые (дебелый) ум человеческий не может ответить даже самому себе. От таких мыслей и перспектив становится как то скучно и невыносимо тоскливо на душе, хоть прям ложись в гроб и помирай; всеравно смысла в земной жизни никакого – здесь все временно, подвержено старению, тлению, исчезновению, и абсолютно никаких перспектив… и для всех. Без исключений! Так в чем же тогда смысл земной человеческой жизни??? Зачем я тогда рождался? Есть ли хоть один человек, живущий на земле, который смог бы удовлетворить ответом ищущий человеческий разум?  

Правда, есть тут кое-какая «зацепка»… говорят, однажды около 2000 лет назад, присылал Бог - Творец Вселенной, Земли и всего сущего на ней, Сына Своего Единородного – Иисуса Христа для того, чтобы показать людям Путь к спасению в жизнь Вечную: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин.3:16), сказав при этом: "Сей есть Сын мой Возлюбленный в Котором Мое благоволение, Его слушайте (Мф.3:17). Бог (Отец) присылал к нам на землю Сына Своего Возлюбленного, чтобы спасти разумных существ, сотворенных Им же "по образу и подобию Своему", спасти покоривших Ему свою (страстную, греховную) человеческую волю под Его Волю, Святую и Небесную. Присланный для нашего спасения Сын Божий в Святом Евангелии говорит нам: «Я есмь путь и истина и жизнь, никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14:6). «Я есмь воскресение и жизнь, верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек» (Ин.11:25,26). И при этом, подтвердил Слова сии действительным Своим Воскресением из мертвых после того, как Его умертвили, распяв на Кресте, его же соплеменники - завистники иудеи.   

Он указал нам Путь из сей смертной земной жизни в Жизнь Вечную - Небесную и бессмертную, никогда не престающую и блаженную, сказав: "Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь" (Ин.6:63); «Истинно, истинно говорю вам: слушающий Слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Ин. 5:22). «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр.2:10). Но как это «от смерти в жизнь»? Как это вообще возможно; как это можно понять человеческим умом, когда мы видим, что все живущее на земле обречено, неизбежно умирает и исчезает. Убийца – ВРЕМЯ беспощадно ко всем, его невозможно остановить, оно неизменно "пожирает" все и всех однажды родившихся в жизнь, "пожрет" и нас, и тех, которым еще предстоит родиться (правда, они об этом пока еще не знают… потому, что их нет, но непременно узнают, когда родятся). Однако, мы видим, что правдивость и истинность Слов Спасителя подтверждается самой жизнью, и свидетельством множества людей, начиная от Его учеников (Апостолов), святых мужей древнего времени и доныне, поверивших Ему и покоривших Ему свою человеческую (страстную) волю под Его Волю, Святую и Спасительную. Только им одним, верным, как и обещал, Он таинственно открывает истинность Бытия прошлого, настоящего и будущего. Но как? Спросите вы. Оказывается это возможно постигнуть только очищенным покаянием от греховной скверны страстей уму и сердцу, только для них одних становятся доступны сии Божественные тайны: "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" (Мф.5:8). Только им одним, верным чадам Своим, Бог таинственно открывает Себя и смысл сотворенного Им Бытия. И прикоснувшись однажды к Истине, блаженные души святых, теперь уже навсегда отрекаются от всего земного, направив всю свою жизнь в спасительную гавань по указанному Им пути, пути изложенном в заповедях Господних. Почему отрекаются? Потому что в сравнении с Небесным и Вечным, что их уму, душе и сердцу однажды таинственно было «приоткрыто», все земное и смертное не идет ни в какое сравнение, и, разумно, что все здешнее и временное, которое так вожделенно страстным мiролюбцам, попирается ими как прах земной и пепел.  

Очистившись от земных страстей путем покаяния, подвижнической жизни, и, однажды постигнув таинственно Кто есть Бог, и соединившись с Его Духом, святые сами возгораются внутри себя пламенным Огнем Любви к Богу и людям. Святой Исаак Сирин: "От­кро­вение бла­га, скры­того внут­ри нас, есть чувс­тво поз­на­ния Ис­ти­ны: Царс­тво Не­бес­ное та­инс­твен­но внутрь вас есть. Поз­на­ние Ис­ти­ны есть вку­шение Царс­тва Не­бес­но­го". И не могут уже сии святые мужи удержать Это в себе таинственно, не могут, потому что это невозможно. Невозможно удержать внутри себя этот Огонь Любви, которым является наш Бог, Любовь обязательно «прорывается» наружу. Помните из Писаний Слова Спасителя нашего: «Огонь пришел Я низвести на землю и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» (Лк.12:49). Но как Он явен, спросите вы? Оказывается очень просто: с языками пламени этого Огня (Святого) Духа мы можем соприкасаться, когда читаем Святые Писания этих теперь уже одухотворенных и обоженых святых людей. Всепроникающий Дух передается и нам, чрез их Святые Писания, вернее тем, кто искренне ищет Его. Тем кто «не ищет» - не передается, потому что они, как говорит великий Исаак «всегда со змием едят персть, и никогда не пекутся о благоугодном Богу», шествуют по жизни по «пути пространному (гибельному) чрез широкие врата», знаем куда…. Нам же (искренне ищущим), Апостолы Христовы и их последователи - святые, как светильники неугасимые показывают тот самый узкий и спасительный Путь от земли на Небо, подсвечивая его своими святыми Писаниями, и подтверждая примерами своих земных жизней, которые они считали (и справедливо) за ничто: «Ибо, что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое  время, а потом исчезающий…» (Иак.4:14).    

 

----картинка линии разделения----