ИЗЗУЙ САПОГИ ОТ НОГ ТВОИХ

----картинка линии разделения----

 

Воззвал  Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я, Господи! И сказал Бог: не подходи сюда, сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая. 

Пророк Моисей Боговидец 

 

 ----картинка линии разделения----

 

Пророк Моисей Боговидец

Пророк Моисей Боговидец  

----картинка линии разделения----

Сними обувь твою… ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая

Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я, Господи! И сказал Бог: не подходи сюда, сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая. И сказал ему: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога (Исх.3:1-6).

 

 ----картинка линии разделения----

 

СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ ПАЛАМА

Святитель Григорий Палама

----картинка линии разделения----

 «Иззуй сапоги от ног» 

Но еще прежде чем он бежал от сожительства с нечестивыми, Бог говорит Аврааму: «Пойди из земли твоей... и иди в землю» – не «которую Я дам тебе», но – «которую Я укажу тебе» (Быт.12:1), этими словами как бы указывая на иную, духовную землю. Какие же были первые слова Бога Моисею после того, как он бежал из Египта и восшел на гору? – «Иззуй сапоги от ног твоих» (Исх.3:5). Здесь открывается иная тайна Креста, естественным образом вытекающая из первой. Ибо хотя ты, – говорит, – убежал из Египта и отверг служение фараону и презрел носить наименование «сына дочери фараона» и, насколько от тебя зависело, упразднил и покончил с миром злого рабства, но тебе долженствует к этому прибавить и самого себя. Что же означает это: «Иззуй сапоги от ног твоих»? – Это значит: разреши кожаные одежды, в которые ты оделся и в которых грех имеет действие и отстраняет тебя от святой земли. Итак, «Иззуй сапоги от ног» – это тоже, что и сказать: не живи более по плоти и в грехе, но да будет упразднена и умерщвлена противная Богу жизнь и рассуждение плоти и закон в членах, противящийся закону духа и пленяющий законом греха, пусть он более не одерживает верх и не имеет действия, будучи умерщвлен силою боговидения. Разве это не есть Крест? – Ибо Крест, опять же согласно божественному Павлу, означает: «Распять плоть со страстьми и похотьми» (Гал.5:24). Итак, «иззуй сапоги от ног твоих: место бо, на немже ты стоиши, земля свята есть» (Исх.3:5). 

Эти же слова показали ему будущее освящение, имеющее наступить на земле благодаря Кресту, после явления Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Ибо тогда, взирая на величие зрелища: купину орошаемую в огне, – он предузрел имеющее некогда наступить пришествие Христово: потому что созерцание в Боге есть тайна Креста, и оно-то проистекает из второй тайны (т.е. – из распятия себя миру), которая больше – первой (т.е. самого удаления от мира). Что то и другое неразрывно связаны друг с другом, явили и великий Павел и божественные Отцы наши: первый, говоря не только, что: «мне мир распяся», но и присовокупляя: «и аз миру», а они – предписывая нам не спешить восходить на крест прежде креста, ибо, конечно, и то и другое являются выражениями и тайнами Креста. Итак, первая тайна Креста заключается в бежании от мира и удалении от близких по плоти, если они препятствуют благочестию и отвечающему сему образу жизни, и в телесном аскетизме, что само по себе, мало полезно, как говорит Павел (1Тим.4:8). Таким образом, согласно сей первой тайне Креста, нам мир и грех распяты, когда мы бежим от сего. Вторая же тайна Креста заключается в распятии себя для мира и страстей, когда они бегут от нас. Но не могут, конечно, они убежать от нас, ни мы не возможем разумно действовать, если только не будем в созерцании Бога: ибо когда упражнением в добродетели мы взойдем к созерцанию и когда украсим и очистим нашего внутреннего человека, изыскивая скрытое в нас самих божественное сокровище и вновь рассматривая находящееся внутри нас Царство Божие, тогда мы распинаем себя миру и страстям.

Ибо некая теплота приходит на сердце от таких мыслей, которая, как мух, изгоняет злые помыслы и производит духовное умиротворение и утешение в душе и подает освящение телу, как говорит Псалмопевец: «Согреяся сердце мое во мне, и в поучении моем разгорится огнь» (Пс.38:4). И это есть именно то, что и один из богоносных Отцов наших, поучал нас, говоря: «Приложи всякое старание, чтобы внутренняя твоя деятельность была в Боге, и тогда ты победишь внешние страсти». К этому же обращает наше внимание и великий Павел: «Духом ходите, – говорит, – и похоти плотския не совершайте» (Гал.5:16). Посему и в ином месте он пишет нам в увещание следующее: «Станите убо препоясани чресла ваша истиною» (Еф.6:14): ибо созерцание укрепляет и лелеет добрые устремления, и подавляет плотские вожделения. И великий Петр еще более наглядно явил нам, что суть чресла и что есть истина. – «Препоясавши, – говорит, – чресла помышления вашего, трезвящеся совершене уповайте на приносимую вам благодать откровением Иисус Христовым» (1Пет.1:13).

 

 ----картинка линии разделения----

 

Святитель Епифаний Кипрский

Святитель Епифаний Кипрский  

----картинка линии разделения----

(Слово якорное)

Бог говорит Моисею: «иззуй сапоги от ног твоих» 

Итак, учреждая для себя синагогу во время исхода Израильтян из Египта, Бог говорит Моисею: «иззуй сапоги от ног твоих» (Исх. 3:5). Ибо намеревающийся приступить к чистой бане, прежде всего, разувается. Когда же прошло много времени, и все мы «на пути своем заблудихом» (Ис. 53:6), и сама синагога пребывала во зле своем, то еще не открывал Бог бани пакибытия (Тит. 3:5), но много лет пропустил и наконец святой Церкви открыл всесвятую баню. В Моисее Он повелел снимать обувь, в пророках – снимать одежду верхнюю, только для Иеремии оставив чресленик (Иер. 13:1), а в Иоанне (Предтече) – сбросить все одежды мира и облечься в одежду из верблюжьих волос (Матф. 3:4), в самом же Спасителе и учениках Его Он совлек одежду мира и после очищения водами облек одеянием огня и Духа свыше, с небес. Но Израильтяне, видя благодать Его, не познали, что Он есть Бог. Посему и пророк Моисей обличительно оплакивает их в виду будущего бесчестия, которое нанесут они Спасителю: «сия ли Господеви воздаете, людие буии и безсердечные» (Втор. 32:6)? Ибо они не знали, что это Он был в начале, с Которым Отец советовался, говоря: «сотворим человека по образу нашему и по подобию» (Быт. 1:26). Слово: «сотворим» не на единственное число указывает, но на то, что Отец советовался с Сыном и Святым Духом. Ибо «Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их» (Псал. 32:6). Не уразумели они изречения, сказаннаго в той же самой книге, что «Господь, пришедший к Аврааму, одожди огнь от Господа, пославшаго Его, с небесе» (Быт. 19:24). Не познали они Его, изведшаго их и из Египта, и не уразумели слов Пророка: «и ты Вифлееме, еда мал еси» (Мих. 5:2). Как можно назвать малым город, вместивший Того, Которого небо и вселенная не могут вместить? Далее: «из тебе Мне изыдет вождь» (там же; сн. Матф. 2:6). Кто исходит из Вифлеема? – Человек. Но почему же Он называется Богом?

 

 

Акафист к причащению Святых Таин

Икос 2

Иззуй сапоги от ногу твоею, земля бо, на ней же стоиши, свята есть, рекл еси Моисею из купины, горевшей и несгаравшей, от невидимаго во оной при­сутствия Твоего. Сосуд с Божественным Телом и Кровию Твоею воистину бо­лее и святее неопалимыя купины есть: аз же перстен, нечист, продан под грех: тем же со смирением и верою вопию Ти:

Иисусе всемогущий, совлеки мя ветхаго человека с деяньми его; Иисусе, умертви семя тли во мне гнездящееся!

Иисусе, расторгни узы греха, имиже связа мя враг; Иисусе, подаждь ми сердце смиренно и дух сокрушен!

Иисусе, отжени от мене искушение и соблазны; Иисусе, утверди мя в вере и любви к Тебе!

Иисусе, Боже сердца моего, прииди и соедини мя с Тобою на веки!

 

----картинка линии разделения----

comintour.net
stroidom-shop.ru
obystroy.com