ХРИСТОС - ХОДАТАЙ

----картинка линии разделения----

 

Господь Спаситель - ходатай к Богу Отцу. А если Самого Спасителя прогневали, кто пред Ним походатайствует? Но прогневляем, ибо грехами кровь Его попираем. 

Святитель Феофан Затворник

 

 ----картинка линии разделения----

 

Иисус Христос (Спаситель)

Иисус Христос (Спаситель)

----картинка линии разделения----

Я умолю Отца, и даст вам Утешителя - Духа истины

Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его, а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами, приду к вам. Еще немного, и мир уже не увидит Меня, а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас (Ин.14:15-20).

 

 ----картинка линии разделения----

 

Апостол Иоанн Богослов

Апостол Иоанн Богослов

----картинка линии разделения----

Мы имеем ходатая пред Отцем - Иисуса Христа

Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали, а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира. А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины, а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаём, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал (1Ин.2:1-6).

 

 ----картинка линии разделения----

 

Апостол Павел

Апостол Павел 

----картинка линии разделения----

Он есть ходатай нового завета

И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное (Евр.9:15). 

Но вы приступили… к Ходатаю нового завета Иисусу

Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева (Евр.12:22-24). 

 

 ----картинка линии разделения----

 

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

 Святитель Игнатий (Брянчанинов) 

----картинка линии разделения----

Всесильный ходатай Господь наш Иисус Христос

У нас всесильный ходатай Господь наш Иисус Христос! У нас всемогущее очищение от наших грехов Господь наш Иисус Христос! Уничтожив наши грехи при посредстве исповеди чрез такого Ходатая и чрез такое очищение, мы, несомненно, получаем всерадостный залог нашего спасения. 

 

 ----картинка линии разделения----

 

Святитель Феофан Затворник

 Святитель Феофан Затворник

----картинка линии разделения----

(Письма)

Един Ходатай и ходатайство Богоматери и всех святых…

"Пресвятая Богородица ходатаица. А ходатай один". Припомните, что Господь заповедал: не называйте никого отцом. Один отец. И учителями никого не называйте, один учитель. А между тем в писании обязательными представляются известные отношения наши к отцам телесным и духовным и к учителям. Как помирить! Так: есть стороны сего дела такие, по которым никого нельзя называть отцом и учителем. И есть такие, по которым можно иметь и чтить многих отцов и учителей. Источное отчество и учительство - одно, в Боге, а побочных может быть много. Это проводники и распространители Божия отчества и учительства. Так и в отношении к ходатайству. Одно ходатайство есть, и без него никакое другое ходатайство не сильно. Ходатайство Господа Спасителя. А побочных ходатаев может быть много, проводников того ходатайства, размножителей. Тут и Божия Матерь Ходатаица, действующая в силу ходатайства Сына Ее.К тому же Господь Спаситель - ходатай к Богу Отцу. А если Самого Спасителя прогневали, кто пред Ним походатайствует? Но прогневляем, ибо грехами кровь Его попираем. Вот тут Божия Матерь и есть, и говорим Ей: матернее Твое дерзновение употребляющи моли.

Но главное вот что. В деле нашего спасения извольте различать две стороны: устроение спасения Господом Спасителем, или домостроительство спасения, и потом приложение сего ко спасению каждого, или содевание спасения каждым. В первом все от Господа Спасителя, а во втором - и наше участие есть, и столь важное, что оно есть условие спасения. Тут уместно, кроме нашего личного действования, и содействие других, и не только уместно, но и неизбежно, ибо мы яко христиане - едино тело, состоим в необходимой связи и взаимодействии. Вот тут и учители, и помощники, и ходатаи, не бессильные, так что их учительство, помощь и ходатайство бывает действенно для нас. И, однако же, это никак не следует считать чем-либо умаляющим силу первого Божеского учительства, помоществования и ходатайства. А напротив, иметь это протоком и проводником к нам сего первого. Отсюда: все упование - на Тя, изъявляется в этом второстепенном зависимом отношении, все упование - после Бога.

Тоже и "молитвами Богородицы и Святых". Если Бог благоизволил, чтобы мы призывали Святых в молитвах, чтобы они молили о нас, то сим самым изъявил, что будет слушать их молитвы о нас. Потому ничего противного Ему нет в словах: молитвами Святых, это значит: Ты благоизволил, чтобы мы просили Святых молиться о нас. Вот молимся, их убо молитвами спаси нас. Вы согласились, что молиться Святым - дело понятное. Но молитва без упования, что за молитва. Извольте же протянуть свое согласие и на это. И решить, что и упование на них, в своей мере, дело понятное. Относительно Божией Матери, извольте утвердиться вот в какой мысли. Устроение спасения чрез воплощение - Единого Бога дело. Твари тут не имели места. Но Божией Матери дана часть и в этом: ибо от Нее естество человеческое взято Богочеловеком. Это участие существенное, внутреннее. Потому Она - Высшая есть всех, и сила Ее пред Господом исключительная, особенная. Сыновство Ей Богочеловека и Ее Ему материнство пребывает доселе. И сила сего отношения пребывает. Такой Сын чего не сделает для такой Матери? И такая Матерь чего не испросит у такого Сына? Потому нам резонно говорить: все упование на Тя, буди ходатаица! Заговорился я немного. Извольте все писать, что смущать может.

Спасайтесь! Е. Ф.

 

 ----картинка линии разделения----

 

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)

Святитель Лука Крымский 

----картинка линии разделения----

(Слово в день св. апостола и евангелиста Луки)

Единственный Ходатай пред Богом есть человек Иисус Христос

Слышали вы ныне в Евангельском чтении великие слова Христовы, обращенные к ученикам Его, апостолам святым: "Слушающий вас Меня слушает; и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня, отвергается Пославшего Меня" (Лк. 10:16). О как это страшно! Если не слушаем святых апостолов, если не считаем их светильниками своей жизни, то это значит, что отвергаемся и Господа Иисуса Христа и Безначального Отца Его. А если так, если так святы и велики святые апостолы, если у святых евангелистов есть, помимо общих всем апостолам величайших заслуг, еще безмерная заслуга написания Божественного Евангелия, то сугубую честь должно воздавать им, любить их всей душой, ибо им сказал Христос, что они друзья Его, сказал им, что в пакибытии воссядут они на двенадцати престолах и будут судить вместе с Ним весь мир. А святой апостол говорит о том же, еще распространяя эти слова и спрашивая нас: "Разве не знаете, что святые будут судить мир?" Вот кто такие святые, те святые, имена которых каждый из нас носит. Их должны мы слушать, они должны быть для нас образцом и примером всех действий наших, всех слов, всех помыслов. Они сверкают, как звезды, на церковном небосклоне. Они являют нам такие примеры, которые не видим в жизни земной, ибо много дурного, много ложного видим здесь на земле. А у них, у святых Божиих, должны мы учиться всякому христианскому совершенству. Они должны быть для нас путеводителями в жизни нашей. Так разве же не должны мы всем сердцем любить и почитать их, как небесных заступников? Разве не должны умолять их о помощи нам свыше, с небес?

Мы, православные, так и поступаем, а отщепенцы церкви, сектанты, говорят вам, что бессмысленно молиться святым: они отвергают самое почитание святых, они отвергают всякие молитвы о их небесном заступничестве за нас, отвергают молитвенное обращение к ним. Они говорят, что единственный Ходатай пред Богом есть человек Иисус Христос. О, конечно, это единственный истинный Ходатай, тот Ходатай, Который у Бога Отца Своего испросил всему человечеству прощение грехов, который нам указал путь и средства спасения. Конечно, с Его ходатайством не может сравниться никакое другое ходатайство, даже ходатайство Его Пречистой Матери, которое так безмерно сильно. Но значит ли это, что эти менее сильные, чем ходатайство Самого Христа, ходатайства святых должны мы отвергать, как отвергают сектанты? О нет, о нет! Не будем отвергать, ибо имеем огромное количество свидетельств о том, что святые, отшедшие от жизни земной, пребывая в небесной славе, не оставляют никогда попечений своих о мире, в особенности о тех, кто был ближе всех им при жизни их. Не достало бы времени рассказать о всех изумительных явлениях и ходатайствах великого Чудотворца Николая Мирликийского. О них не буду говорить, ибо говорил не раз в день его святой памяти. Скажу как преподобные отцы Соловецкие Зосима и Савватий имели постоянное попечение по смерти своей об обители Соловецкой и всех насельниках ее. В их житиях множество неложных, несомненных сказаний о том, как они много, много раз являлись погибавшим в море инокам и мирянам и спасали их. Особенно поразителен один рассказ.

Плыли некие люди и попали в жестокую бурю, уже отчаялись в спасении своем, совершенно изнемогали, вычерпывая воду из корабля, который заливало волнами. Изнемогши, двое из них задремали и увидели оба великих преподобных Зосиму и Савватия, стоявших на корабле их. И сказал Савватий Зосиме: "Повели рулевому направить корабль носом, против ветра". А другой, заснувший легким сном, видел тоже Зосиму и Савватия, из которых один говорил другому: "Брат, ты постереги корабль, а мне нужно в Соловки к обедне". И постерег Зосима корабль, и утихла буря, и спасены были погибавшие в море.

Преподобный Зосима много раз являлся наяву днем в церкви Соловецкой молящимся, он являлся в рядах монахов. А однажды, явившись так, сказал он Герасиму, своему ученику: "Иди, причастись", – и с ним подошел к Святой чаше, и стоял все время, пока причащались монахи, а потом стал невидим. Два инока Соловецкие были посланы на далекий остров, на котором были склады продовольствия. Их занесло ветром за 60 верст от обители, и пристали они к малому острову. Когда подплывали к этому острову, увидели два столпа огненных над малой хижиной, стоявшей на острове. Иноки пристали к острову, вошли в хижину и увидели в ней двух несчастных, едва-едва живых людей, нагих и голодных. Те спросили: "Кто вы? Вы откуда? Не вас ли послали старцы, которые часто приходили к нам? Вот и сегодня были они здесь, и всякий раз, когда они приходили, переставали мы чувствовать голод и холод и ослабевали боли наши. Сказали они нам и свои имена – Зосима и Савватий – сказали, что сегодня будет наше избавление". И по слову преподобных бурею настигнутые, были спасены и отвезены в монастырь.

Ну что же, если такие явили заботы Зосима и Савватий об обители Соловецкой, о несчастных, терпевших крушение в Белом море, неужели смеем мы отрицать, что святые имеют попечение о нас, живущих в мире? Неужели не должны мы усердно молиться нашим небесным покровителям? Кого, кого, если не святого и всехвального апостола Луку, имя которого я, недостойный, имею великое счастье носить, кого могу я более почитать, к кому обращаться с горячей, постоянной, настойчивой молитвой, если не к нему?! О да, к нему!

И все вы в этом берите пример с меня. У каждого из вас есть небесный покровитель или покровительница, имя которых вы носите. Имейте горячую любовь к небесным покровителям вашим. Просите у них всегда заступничества о вас, грешных, изнемогающих в страданиях, – пред Богом. Прибегайте, как всегда привыкли это делать, к заступничеству Пречистой Богородицы, но не забывайте просить также заступничества и у ваших небесных покровителей – и благо вам будет. Покровители наши небесные молятся о нас постоянно, этому было доказательством то, что произошло в Тамбове с тамошним святителем Питиримом, носившим в миру имя в честь Прокопия Декаполита.

Уже будучи епископом, св. Питирим, продолжая любить его, продолжал молиться ежедневно и усердно своему небесному покровителю святому Прокопию. И вот однажды наяву предстал ему Прокопий Декаполит, благословил его и сказал: "Питирим, не сомневайся, что всегда слышу твои молитвы и всегда молюсь Богу о тебе". Святой Питирим повелел художнику изобразить это явление ему преподобного Прокопия Декаполита. И в кафедральном соборе Тамбова сохраняется эта чудная икона, изображающая коленопреклоненного святителя Питирима и благословляющего его Прокопия Декаполита. Преклоним же и мы все колени свои пред небесными покровителями нашими, и тогда получим от них благословение именем Божиим. Аминь.

31 октября 1951 г.

 

----картинка линии разделения---- 

comintour.net
stroidom-shop.ru
obystroy.com