ЗАГЛАЖДЕНИЕ ГРЕХОВ

 ----картинка линии разделения----

 

Грехи можно заглаждать, кроме всеобщей благодати Крещения и мученичества, многими делами покаяния. 

Преподобный Кассиан Римлянин

 

----картинка линии разделения----

 

Пророк Ездра

Пророк Ездра 

----картинка линии разделения----

И очистили кровью их жертвенник для заглаждения грехов…

И встал царь Езекия рано утром и собрал начальников города, и пошел в дом Господень. И привели семь тельцов и семь овнов, и семь агнцев и семь козлов на жертву о грехе за царство и за святилище и за Иудею, и приказал он сынам Аароновым, священникам, вознести всесожжение на жертвенник Господень. И закололи тельцов, и взяли священники кровь, и окропили жертвенник, и закололи овнов, и окропили кровью жертвенник, и закололи агнцев, и окропили кровью жертвенник. И привели козлов за грех пред лице царя и собрания, и они возложили руки свои на них. И закололи их священники, и очистили кровью их жертвенник для заглаждения грехов всего Израиля, ибо за всего Израиля приказал царь принести всесожжение и жертву о грехе. И поставил он левитов в доме Господнем с кимвалами, псалтирями и цитрами, по уставу Давида и Гада, прозорливца царева, и Нафана пророка, так как от Господа был устав этот чрез пророков Его. И стали левиты с музыкальными орудиями Давидовыми и священники с трубами. И приказал Езекия вознести всесожжение на жертвенник. И в то время, как началось всесожжение, началось пение Господу, при звуке труб и орудий Давида, царя Израилева. И все собрание молилось, и певцы пели, и трубили трубы, доколе не окончилось всесожжение. По окончании же всесожжения царь и все находившиеся при нем преклонились и поклонились. И сказал царь Езекия и князья левитам, чтоб они славили Господа словами Давида и Асафа прозорливца, и они славили с радостью, и преклонялись и поклонялись (2Пар.29:20-30).

 

----картинка линии разделения----

 

 

Апостол Лука

Итак, покайтесь, чтобы загладились грехи ваши

Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, так и исполнил. Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа, Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века (Деян.3:18-21).

 

 ----картинка линии разделения----

 

Святитель Иоанн Златоуст

Святитель Иоанн Златоуст

----картинка линии разделения----

Признание во грехах заглаждает их

Если сделавший... грех решится, как следует, воспользоваться помощью совести, принести раскаяние в своих делах и показать рану Врачу, который исцеляет не укоряя, принять от Него врачевство... открыть Ему и исповедать все подробно, то он скоро исправит грехи свои, потому что признание во грехах заглаждает их.

Никто не должен оправдывать себя тем, что небрежет о добродетели по неведению, или потому, что не имеет руководителя на пути ее. У нас есть достаточное руководство — совесть, и невозможно, чтобы кто-нибудь лишен был ее помощи.

У кого совесть чиста и свободна от всякого порока, в том будет обитать Сам Господь всяческих...

В крещении… заглаждаются прежние неправды

В крещении погребаются грехи, заглаждаются прежние неправды, человек оживает, и всякая благодать напечатлевается в его сердце, как на скрижали.

Как скоро мы крещаемся, то душа наша, очищенная Духом, делается светлее солнца, и мы не только бываем способны смотреть на славу Божию, но еще и сами получаем от нее некоторое сияние. Как чистое серебро, лежащее против солнечных лучей, и само испускает лучи не только от собственного естества, но и от блеска солнечного, так и душа, очищенная Духом Божиим и соделавшаяся блистательнее серебра, принимает луч от славы Духа, и отражает его.

Когда же увидишь порочного в несчастии, утешайся, не потому только, что он становится лучшим, но и потому, что заглаждаются здесь многие из грехов его.

 

----картинка линии разделения----

 

Святитель Григорий Богослов

Святитель Григорий Богослов

----картинка линии разделения----

Крещение, изглаждая грехи, не уничтожает заслуг

Не имевшие возможности принять крещение не будут у Праведного Судии ни прославлены, ни наказаны, потому что, хотя не запечатлены, однако же и не худы, и больше сами потерпели, нежели сделали вреда.

Всего превосходнее сподобиться блага крещения и сохранить очищение. Если же невозможно совместить то и другое, то лучше очернить себя иногда несколько мирскими обязанностями, нежели совершенно лишиться благодати, как лучше, думаю, получить иногда выговор от отца и господина, нежели быть от него вовсе отринутым, и лучше озаряться несколькими лучами, нежели быть в совершенной тьме.

 

 ----картинка линии разделения----

 

Преподобный Кассиан Римлянин

----картинка линии разделения----

Грехи можно заглаждать… многими делами покаяния

Грехи можно заглаждать, кроме всеобщей благодати Крещения и мученичества, многими делами покаяния. Ибо вечное спасение обещается:

1) не одному раскаянию, о котором говорит апостол Петр: «покайтеся и обратитеся, да очиститеся от грех ваших» (Деян.3:19); Иоанн Креститель и Сам Господь говорят: «покайтеся, приближибося Царствие Небесное» (Мф.3:2);

2) но еще любовь покрывает множество грехов (1Пет.4,8);

3) милостынею врачуются язвы души нашей, потому что как вода угашает огонь, так милостыня изглаждает грех (Сир.3:30);

4) и слезы омывают грехи, ибо Давид, сказав: «измыю на всяку нощь ложе мое, слезами моими постелю мою омочу» (Пс.6:7), далее говорит, что он не напрасно проливал их: «отступите от мене, вси делающий беззаконие, яко услыша Господь глас плача моего» (Пс.6:9);

5) также заглаждаются грехи исповеданием их: «исповем на мя беззаконие мое Господеви: и Ты оставил ecи нечестие сердца моего» (Пс.31:5); еще: «глаголи ты беззакония твоя прежде, да оправдишися» (Ис.43:26);

6) скорбию душевною и телесного приобретается отпущение грехов: «виждъ смирение мое и труд мой, и остави вся грехи моя» (Пс.24:18);

7) особенно исправлением нравов наших уничтожаются грехи: «отымите лукавства от душ ваших, научитеся добро творити, взыщите суда, избавите обидимаго, судите сиру и оправдите вдовицу, и приидите, и истяжимся, и аще будут греси ваши яко багряное, яко снег убелю: аще же будут яко червленое, яко волну убелю» (Ис.1:16-18);

8) иногда молитвы святых заглаждают грехи: «аще кто узрит брата своего согрешающа грех не к смерти, да просит, и даст ему живот» (1Ин.5:16), — или: «болит ли кто в вас? да призовет пресвитеры церковныя, и да молитву сотворят над ним, помазавше его елеем во имя Господне. И молитва веры спасет болящаго, и аще грехи сотворил есть,  отпустятся ему» (Иак.5:14-15);

9) иногда дела милосердия и веры: «милостынями и верами очищаются греси» (Притч. 15:27);

10) содействие обращению и спасению других: «ибо обративый грешника от заблуждения пути его, спасет душу от смерти, и покрыет множество грехов» (Иак.5:20);

11) прощение другим обид, нанесенных ими нам: «аще отпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш Небесный» (Мф.6:14).

Итак, вот сколькими путями можно заслужить милосердие Создателя. Видя эти пути, никто из желающих спасения не должен отчаиваться. Ибо если ты не можешь загладить твоих грехов скорбию поста по причине немощи телесной, если не можешь сказать: «колена моя изнемогоста от поста, и плоть моя изменися елеа ради» (Пс.108:24); ибо «пепел яко хлеб ядях и питие мое с плачем растворях» (Пс.101:10), то искупай их милостынею; если не имеешь, что дать нищему, хотя бедность никого не освобождает от этого дела, потому что две только лепты вдовицы предпочитаются большим дарам богатых; Господь обещает воздать награду и за чашу холодной воды (Лк.21:2; Мф.10:42), — то можно очиститься посредством исправления нравов; если подавлением своих страстей и пороков не можешь достигнуть совершенства добродетелей, то приложи благочестивую заботу о пользе и спасении других; если же ты признаешь себя неспособным к этому служению, то можешь покрыть грехи свои делами любви; если какая-нибудь беспечность сделала тебя слабым для этого, то молитвою и заступлением святых с смирением проси уврачевания своих ран. Далее, кто не может покорно говорить: «беззаконие мое познах и греха моего не покрых» (Пс.31:5), дабы чрез это исповедание заслужить прощение грехов, о коем далее сказано: «и Ты оставил ecи нечестие сердца моего» (Пс.31:5)? Если ты стыдишься открыть свой грех пред людьми, то не преставай открывать его пред Тем, Кому он известен, говори непрестанно: «беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих» (Пс.50:5-6); Он и без пристыжения обнародованием врачует, и без укоризн прощает грехи. Благодать Божия, кроме сего несомненного средства получить прощение грехов, дала нам еще легчайшее: это — прощение другим согрешений их: и остави нам долги наша, яко и мы оставляем должником нашим (Мф.6:12).

Итак, кто хочет получить прощение грехов, тот пусть постарается воспользоваться этим средством, не должен убегать этого источника спасения, потому что хотя бы мы сделали все нужное для очищения грехов, но если не покроет их Милосердый, Который один заглаждает беззакония Себя ради (Ис.43:25), то они не изгладятся. Получивший прощение грехов должен удовлетворять за них ежедневными постами и умерщвлением плоти и страстей, ибо, по словам Священного Писания, без кровопролития не бывает оставление (Евр.9:22). Это и справедливо, потому что плоть и кровь Царствия Божия не наследят (1Кор.15:50). Посему, кто не допускает мечу духовному, который есть слово Божие (Еф.6:17), проливать кровь, того поразит та клятва, которую произнес пророк Иеремия: «проклят возбраняяй мечу своему от крове» (Иер. 48:10), ибо этот меч источает из нас вредную кровь, служащую пищею порокам, и отсекает в нас все земное и плотское, чрез что нам, умершим для пороков, дает средство жить для Бога и украшаться добродетелями. Когда будет поражать меч сей, то человек будет плакать не от воспоминания о прежних грехах, а от радостного ожидания будущих благ и, забывая задняя, то есть плотские пороки, будет простираться в предняя, то есть к духовным дарованиям и добродетелям.

 

 ----картинка линии разделения----

 

Преподобный Иосиф Оптинский

Преподобный Иосиф Оптинский

----картинка линии разделения----

Для заглаждения тяжких грехов, нужно все переносить с благодарностию Богу

Сестра о Господе, Иустиния!
Для заглаждения тяжких грехов и для получения блаженства в жизни загробной нужно все переносить с благодарностию Богу. Люди в землянках жили – не скорбели, что тебя бес гонит из монастыря? Хочет погубить все твои труды долголетние, – не слушай его, разбойника! Ежели ты с сестрой родной жить не можешь, то и с Ангелом в раю похоже, что не уживешься – по гордости. Куда ты из монастыря пойдешь – ведь скоро умрешь?! Потерпи... Обясни матери Игумении всю правду и проси ее, может, вас разведет. А мысли о Шамордине выбрось из головы. Там очень тесно, Игумения отказывает. Частою исповедию и примирением успокаивайтесь с сестрою. Испрашивая на тебя с сестрой мир и Божие благословение, пребываю к вам с истинным благожеланием.

 

----картинка линии разделения----