ЦЕРКОВЬ НЕБЕСНАЯ И ЗЕМНАЯ

----картинка линии разделения----

 

Едино Тело — Церковь небесная и земная: Церковь первородных на небесех написанных, и Церковь, воинствующая с врагами спасения, на земле. 

Преподобный Иоанн Кронштадтский

 

 ----картинка линии разделения----

 

Святой Макарий Великий

Святой Макарий Великий

----картинка линии разделения----

Небесная Церковь, будучи единою, неисчислима, и каждый в ней особенным образом украшен славою Духа.

 

 ----картинка линии разделения----

 

  Святитель Иоанн Златоуст

Святитель Иоанн Златоуст

----картинка линии разделения----  

Небо и земля прейдут, словеса же Моя не прейдут (Мф. 24:35). И весьма справедливо, потому что для Бога Церковь вожделеннее неба. Небесного тела не принял Он, а плоть Церкви принял. Небо для Церкви, а не Церковь для неба. 

 

 ----картинка линии разделения----

 

Преподобный Иоанн Кронштадтский

Преподобный Иоанн Кронштадтский 

 ----картинка линии разделения----

Церковь Небесная наполнилась… числом земнородных

Тайнозритель возвещает: "И голос от престола исшел, говорящий: хвалите Бога нашего, все рабы Его и боящиеся Его, малые и великие. И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: Аллилуйя! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся, и воздадим Ему славу, ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый: виссон же есть праведность святых" (Откр. 19:5-8).

Из этого видим, что вожделенный час приблизился. Церковь Небесная наполнилась предопределенным от века числом земнородных, возлюбивших пришествие Господа нашего Иисуса Христа и за то получивших от Него благодатную непреклонность ко злу. Это и есть виссон чистый и светлый. Этим одеянием облечены души чающих пришествия Господа, как ночные стражи ждут не дождутся наступления утра. 

"И сказал мне Ангел: "Напиши: блаженны званные на брачную вечерю Агнца". И сказал мне: "сии суть истинные Слова Божии" (Откр. 19:9).

Слова эти открывают, в чем состоит блаженство. В единении с Господом, ибо Существо Его всеблаженное и распространяет вокруг блаженство на всех тех, которые до непреклонности ко злу могут воспринимать это неизреченное добро.

Воскресение Христово соединило Церковь земную с небесной

Проповедником воскресения Христова был Ангел Господень. Таинственно образующий его диакон начинает благовестие молитвенного служения Богу, обращая речь к предстоящему у гроба Христова священнику: "Благослови, владыко!"

Как просвещенный светом воскресения Христова к познанию Триединого Бога, иерей от лица предстоящих людей вместе со всею Небесной Церковью начинает славить царство Отца и Сына и Святого Духа. Лик предстоящих людей заключает сие славословие выражением своего единомыслия: да будет так, по-еврейски: аминь.

Воскресение Христово соединило тесным союзом взаимной любви Церковь земную с небесной, человеков с Ангелами, а потому Ангелы Божий становятся участниками и ближайшими споспешниками человеков в молитвах. Таинственно образующий Ангела, обучающего людей, о чем и как следует молиться, стоит диакон на возвышении, как Ангел на камне, отдаленном от двери гроба Христова, и возглашает одно за другим молитвенные прошения или ектению так внятно, чтобы предстоящие люди без затруднения могли повторить в уме молитвы, прошения и благодарения, а по окончании диаконской ектении, по гласу иерея из алтаря, как с неба, совокупно с Небесной Церковью прославляли блаженную Троицу.

Едино Тело — Церковь небесная и земная

Не забывай близость всех членов Церкви небесной к членам благочестивым Церкви земной, потому что едино Тело — Церковь небесная и земная, и молись Главе и членам с верой любовью в простоте сердца. Слава Тебе, Владычице, Начальниц мысленного назидания! Слава Тебе, всемощная Глава Церкви всех объединяющая. 

Связь Церкви небесной и земной

Какая тесная связь Церкви небесной и земной, какая любовь у Церкви! Смотрите: она непрестанно воспоминает, призывает в молитвах и прославляет за подвиги на земле, ради Бога подъятые, Церковь небесную; молится непрестанно за Церковь земную и ходатайствует за умерших в надежде воскресения, жизни вечной и общения с Богом и со святыми. Необъятная любовь, величественная, божественная любовь! Будем входить в дух этой любви матерней Церкви нашей Православной, и будем проникаться духом этой любви. Будем считать всех ближних членами своими, себя и их членами одного тела Церкви и деятельно любить их, как себя, тогда мы сами будем живыми членами Церкви небесной, и она будет деятельной и скоропослушной нашей помощницей и молитвенницей о душах наших.  

На проскомидии… Церковь небесная и земная

На проскомидии образно представляется собранною около Агнца, вземлющего грехи мира, вся Церковь небесная и земная, Церковь первородных, на небесех написанных, и Церковь, воинствующая с врагами спасения, на земле. Зрелище величественное, восхищающее и умиляющее душу! Как, и я в этом обществе святых, и я - искупленник Агнца Божия, и я сонаследник святых, если пребуду верен до смерти Агнцу! Как, и все ближние мои суть члены этого небесного, святого общества и сонаследники будущего Царствия! О, как должно распространиться сердце мое, чтобы вместить в себя всех, всех любить, о всех радеть, о спасении всех пещись, как о своем собственном! Се мудрость и премудрость! Да будем просты, да ходим в простоте сердца со всеми! Будем помнить свое высокое звание и избрание и да стремимся неуклонно к почести горнего звания Божия о Христе Иисусе! Мы чада Божии и наследники Божии, сонаследники Христу [Рим. 8:16,17].  

Воскресение Христово соединило Церковь земную с небесной

Воскресение Христово соединило тесным союзом взаимной любви Церковь земную с небесной, человеков с Ангелами, а потому Ангелы Божий становятся участниками и ближайшими споспешниками человеков в молитвах. Таинственно образующий Ангела, обучающего людей, о чем и как следует молиться, стоит диакон на возвышении, как Ангел на камне, отдаленном от двери гроба Христова, и возглашает одно за другим молитвенные прошения или ектению так внятно, чтобы предстоящие люди без затруднения могли повторить в уме молитвы, прошения и благодарения, а по окончании диаконской ектении, по гласу иерея из алтаря, как с неба, совокупно с Небесной Церковью прославляли блаженную Троицу.

Церковь небесная и земная - едино тело

Естественное дело иметь изображение Христа, Пречистой Богородицы, Ангелов и святых, во 1-х, этого требует наша природа: мы всегда желаем иметь пред собою образ любимого, образ Благодетеля, чтобы взирая на Него, чаще вспоминать об Нем и о благодеяниях Его (поклоняться Ему), как обыкновенно мы поступаем и с живыми людьми, особенно нами уважаемыми и любимыми, во 2-х, мы сотворены по образу и подобию Божию: нам естественно желать иметь всегда пред очами свой Первообраз, свое Первоначало, Господа Бога в тех образах, в которых Он благоволил сам явиться людям, чтобы чаще вспоминать о Нем, об Его соприсутствии с нами всегдашнем, об Его помышлении, чтобы выражать в видимых знаках или обрядах наше благоговение к Нему, благодарение, любовь, ибо мы телесны и по своей телесности имеем нужду в вещественных изображениях, в вещественных обрядах (поэтому, конечно, Сам Господь явился угодникам Своим в виде, напр., трех странников у дуба мамврийского Аврааму; Исаии - в виде великого Царя, сидящего на престоле высоком и превознесенном; Даниилу пророку - в виде Ветхого деньми и в виде Сына человеческого, приведенного к Нему). Если бы не нужен был видимый образ невидимого Бога, то Он, конечно, и не являлся бы на земле во плоти нашей, не принял бы зрака рабия; и Давид говорит: взыщите лица Его выну [Пс. 104:4].

Потому же мы делаем, имеем у себя и почитаем изображения Пречистой Богородицы, Ангелов и святых, т.е. потому, что они живые образы и подобия Божии, и мы, взирая на них, живее припоминаем их подвиги, добродетели, благодеяния к нам, их пламенную любовь к Богу и возбуждаемся сами к подражанию им, к бодрствованию над собою, к очищению себя от всякой скверны плоти и духа, к прославлению их подвигов, и чрез то делаем их заступниками и предстателями о нас пред Богом, ибо Бог благоволит принимать ходатайство друзей Своих и верных слуг Своих за людей, о которых они предстательствуют пред Ним. Так как мы не духи бесплотные, а существа, обложенные плотью, имеющие очертания вещественные, образ вещественный, то и естественно мы ищем образа существ невидимых, и, конечно, снисходя к нашей немощи. Господь дал и Ангелам власть принимать на себя наш вид и являться нам (когда Он благоволит) в нашем образе, как, напр., Архангел явился Иисусу Навину, Давиду, Маною и Анне, Захарии, Пресвятой Деве Марии и другим в Ветхом и Новом Завете. Не доказываем ли мы сами в повседневной жизни потребность нашей природы, стремление ее иметь изображения любимых нами лиц, когда выражаем желание иметь у себя их портреты, и сами делаем свои изображения и вешаем их на стены или вставляем в альбом, чтобы часто на них смотреть, и наслаждаться лицезрением уважаемых и любимых лиц? И это столь естественное, должное и богоугодное дело - почитание святых икон - многие лютеране и англиканцы считают чем-то неестественным, противным Богу, идолопоклонством и ересью, и не только в домах своих, но и в храмах своих не имеют икон и считают за грех иметь их и поклоняться им, чрез что чрезвычайно много теряют для веры и благочестия, ибо, прервавши видимую связь со святыми, они чрез то порвали и связь невидимую, между тем как Церковь небесная и земная - едино тело; таким образом они прервали связь и с умершими, потому что не молятся за них и не приносят жертв по душам их, - жертв, которыми благоугождается милосердный Бог, - и тем показывают свое неверие в силу молитв Церкви за умерших.

Что же это и за церковь, - та церковь, которая неразумно и дерзновенно порвала связь с небесною Церковью торжествующею, прервала общение с умершими в молитвах и прервала общение с Церковью, исповедующей веру Христову в первобытной чистоте?! Есть ли это живое и святое тело Церкви? Можно ли назвать телом организованным и живым одно туловище без головы и без рук и без ног, без глаз и без ушей? И такое общество провозглашает еще свою веру очищенною,  истинною верою и чуждается обрядов нашей веры святой, непорочной. Та ли вера очищенная, которая отвергла священство и прочие таинства, кроме крещения и причащения, которое, впрочем, не действительно, - отвергла почитание святых, их мощей и икон, посты, монашество, молитвы за умерших? Это ли вера евангельская? это ли Церковь Христова и Апостольская? Нет, это самодельная церковь, составленная по произволу человеческому, под влиянием страстей человеческих и угождающая страстям человеческим; это истина в неправде [Рим. 1:18], это - превращенное благовествование Христово; это - развращение или отвращение людей Христовых во ино благовествование, о котором Апостол сказал: аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет [Гал. 1:6,8]. Это не церковь, а душепагубное рассечение тела Христова. Итак, почитание икон и естественно, и справедливо, и богоугодно, и полезно.

 

 ----картинка линии разделения----

 

Епископ Александр (Милеант)

Епископ Александр (Милеант)

----картинка линии разделения----

Небесно-земная Церковь

Универсальность Церкви не ограничивается физическим миром, но простирается и в мир небесный. Бог Отец «все небесное и земное соединил под главою Христом». Он — «превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Еф. 1:10; 21-23). «Ибо в Нем (Христе) обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти» (Кол. 2:9,10). Церковь — это вселенская организация. О славе торжествующей Церкви в ветхозаветном Писании говорится: Ис. 26:1-21; 27:1 13 главы, Ис. 52:1,2; Ис. 60:1-5; Ис. 61:10,11; Ис. 62:1-5, в Новозаветном — Еф.1:10,21-23, Кол. 2:9,10. Ап. Павел пишет верующим: «Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева» (Евр. 12:22-24). Видение славы святых на небе и их участие в судьбах Церкви на земле: Откр.5:9-14, Откр. 6:9-11; Откр. 7:9-12; Откр. 8:2-6; Откр. 11:15-19; Откр. 12:10-12; Откр. 14:1-5, Откр.14:12,13,15:2-4.

 

----картинка линии разделения----

comintour.net
stroidom-shop.ru
obystroy.com