ЦАРСТВЕННОЕ СВЯЩЕНСТВО

 ----картинка линии разделения----

 

Вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет… 

Апостол Петр

 

 ----картинка линии разделения----

 

Бог (Отец)

Бог (Отец) 

----картинка линии разделения----

Вы будете у Меня царственным священством и народом святым

Вот, Я посылаю пред тобою Ангела Моего хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил тебе, блюди себя пред лицем Его и слушай гласа Его, не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем. (Если будешь слушать гласа Моего, и будешь исполнять все, что скажу тебе, и сохранишь завет Мой, то вы будете у Меня народом избранным из всех племен, ибо вся земля Моя, вы будете у Меня царственным священством и народом святым. Сии слова скажи сынам Израилевым). Если ты будешь слушать гласа Его и исполнять все, что скажу тебе, то врагом буду врагов твоих и противником противников твоих… (Исх.23:20-22).

 

 ----картинка линии разделения----

 

Апостол Петр

Апостол Петр 

----картинка линии разделения----

Вы — род избранный, царственное священство, народ святой…

Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. Ибо сказано в Писании: «вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный, и верующий в Него не постыдится». Итак, Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены.

 

царственное священство

Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий, некогда непомилованные,  а ныне помилованы  (1Пет.2:4-10).

 

----картинка линии разделения----

 

Апостол Павел

Апостол Павел

----картинка линии разделения----

Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее

И как сие было не без клятвы, — ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: «клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека», — то лучшего завета поручителем соделался Иисус. Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному, а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.

 

Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходяще

 

Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого. Ибо закон поставляет первосвященниками человеков имеющих немощи, а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного (Евр.7:20-28).

 

 ----картинка линии разделения----

 

Преподобные Варсонуфий и Иоанн Пророк

Преподобные Варсонуфий и Иоанн Пророк

----картинка линии разделения----

Сын Божий пришел призвать и освятить святою Своею Кровию род избранный, царственное священство

Итак, чтобы коринфяне, принимая проповедь апостольскую, по обычаю своему, не подумали того же сáмого и о Сыне Божием, Апостол удалил от них сию мысль, сказав: Когда же всё покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему всё Ему (1 Кор. 15:28). Будет же сие тогда, когда связаны будут под ногами Его враги, то есть диавол и силы его, и те, которые исполняют волю его. Потому-то Апостол и сказал: ныне же еще не видим, чтобы всё было Ему покорено (Евр. 2:8), и доколе? Пока не придут Ангелы Бога и Отца, сказавшего Ему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих (Пс. 109:1). Сии-то враги предстанут на суд Сына Божия, ибо сказано: Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну (Ин. 5:22). А чтобы ты познал, как предаст он Царство Богу и Отцу, выслушай: Сын Божий, воплотившись, пришел призвать и освятить святою Своею Кровию род избранный, царственное священство, народ святой (1 Пет. 2:9). Знай же, что после того как покорятся Ему враги Его и Он произнесет над ними суд, то и Сам, как образ покорности, предаст Царство, которое приобрел Он, то есть народ святой, Богу и Отцу, говоря: вот Я и дети, которых дал Мне Бог (Евр. 2:13). Познай и равенство: Отец весь суд дал Сыну, а Сын, которых призвал, предал Отцу.

 

 ----картинка линии разделения----

 

Блаженный Феофилакт Болгарский

Блаженный Феофилакт Болгарский  

----картинка линии разделения----

(Толкование на 1-ое послание Святого Апостола Петра)

Вы — род избранный, царственное священство

Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы.

Не одобрив худое поведение неверующих, сказав, что они сами стали виновны в своем неверии, апостол переходит теперь к одобрению правильно поступивших и говорит: вы, поступившие правильно, — род избранный, царственное священство. Он как бы так говорит: те по своей жестокости и упорству преткнулись о краеугольный камень, а не вошли вместе с ним в состав здания; вы же чрез свою благопокорность стали частью царственного священства, как род избранный, как народ святый. Впрочем, чтобы не расслабить их лишней похвалой и чтобы они не подумали, что стали народом святым по наследству, что удостоились такой чести потому, что происходят от Авраама и никогда не претыкались, апостол, дабы удержать их от такой (мысли, прибавляет и говорит: не думайте много о роде; вы избраны в царственное священство не ради Авраама, ибо происшедшие от него имели священство, отдельное от царства; вы народ святой и род избранный и назначены в царственное священство не ради Авраама, но ради Христа, который назван и священником по чину Мелхиседекову (Пс. 109:4), и Царем кротким, праведным и спасающим (Зах. 9:9). Итак, от Него, имевшего и то и другое (и священство и царство), вы, возрожденные чрез святое крещение, справедливо называетесь и родом избранным и царственным священством. Это вы имеете по милости Его, призвавшего вас из тьмы в чудный свой свет, посему делами света возвещайте совершенства Его и прочим людям. Это, говорит, вы имеете по Его человеколюбию. Посему к вам прилично приложить сказанное: некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованные (Ос. 2:23). Чтобы речь эта не показалась тяжелой, он укоризненные слова приводит из пророка Осии. Итак, возвещайте совершенства Его своею добродетелью. А как им возвещать их? Этому научает сам Господь, когда говорит: так пусть светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела, и прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5:6). Люди, взятые в удел, то есть народ взятый во владение, или в наследство. Ибо создание Божие — все, а удел Божий — одни только те, которые удостоились этого за свою добродетель.

 

----картинка линии разделения----

 

Осипов Алексей Ильич

Осипов Алексей Ильич 

----картинка линии разделения----

С Его явлением: «род избранный, царственное священство, народ святой»

Новый Завет дает принципиально иное понимание богоизбранности. Богоизбранным является не тот, кто рожден от плоти и крови иудейской, «но тот иудей, кто внутренне таков, и, то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве» (Рим. 2:28-29). «Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью» (Гал. 5:6). С пришествием Христовым оканчивается избрание внешнее, национальное, прекращает свое существование вся религия ветхозаветная со всеми жертвами, установлениями и законами, «потому что конец закона — Христос» (Рим. 10:4; Мф. 5:18). С Его явлением «род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел... некогда не народ, а ныне народ Божий» (1 Пет. 2:9,10) — это Церковь, это пребывающие в ней христиане, среди которых «нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского, ибо все... одно во Христе Иисусе. Если же... Христовы, то... семя Авраамово и по обетованию наследники» (Гал. 3:28,29).

 

 ----картинка линии разделения----

comintour.net
stroidom-shop.ru
obystroy.com